Сегодня состоялось торжественное открытие  регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023».  

В номинации «Учитель родного языка и литературы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»  принимают участие четыре конкурсантки, с которыми мы познакомились в течение первого дня конкурса.

Карпенко Лариса Николаевна - учитель мансийского языка и литературы МБОУ «Нижненарыкарская средняя общеобразовательная школа», МО Октябрьский район. Лариса Николаевна поделилась, что ждет от конкурса победы!

Обирина Анжела Егоровна - учитель родного языка и литературы КМНС МБОУ «Угутская средняя общеобразовательная школа», МО Сургутский район. Анжела Егоровна также настроена решительно, но еще хочет очередной раз пополнить свою методическую «копилку» знаний и умений.

Рандымова Лидия Ивановна - воспитатель МАДОУ «Детский сад «Олененок» с. Казым», МО Белоярский район. Лидия Ивановна участвует в конкурсе не первый раз и также рассчитывает на победу. Участнице в ходе конкурса хотелось бы узнать, как происходит сохранение родного языка на других территориях округа.

Яркина Наталья Леонидовна - учитель родного языка и литературы МАОУ «Тегинская средняя общеобразовательная школа», МО Березовский район. Наталье Леонидовне хотелось бы познакомиться с коллегами для дальнейшего сотрудничества по вопросам  сохранения языков и культурного наследия КМНС.

На пути к победе участникам конкурса предстоит выполнить несколько заданий. Педагоги проведут открытые уроки и занятия, представят свой опыт работы в "Методической мастерской", продемонстрируют мастер–классы и примут участие в "Педагогическом совете».

В рамках первого конкурсного задания "Методическая мастерская" участницы продемонстрировали уровень методической компетентности в области обучения родному языку и литературе.

Лариса Николаевна Карпенко поделилась опытом работы во внеурочное время по подготовке обучающихся к олимпиадам на мансийском языке. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в родной язык.

Анжела Егоровна Обирина рассказала о методах обучения хантыйскому языку для обучающихся, не владеющих или слабовладеющих родным языком, и считает что нужно работать над сохранением маркера национальной идентичности.

Лидия Ивановна Рандымова представила опыт работы по теме "Обучение родному языку методом языкового погружения". Лидия Ивановна обеспокоена вопросом исчезновения языков КМНС, но считает, что данный метод позволит приостановить данный процесс, и сформирует у детей позитивное отношение к родному языку.

Наталья Леонидовна Яркина поделилась опытом работы по внедрению проекта "Нумас-юнт", направленного на развитие и популяризацию обско-угорских напольных и интеллектуальных игр и его реализации.

Это испытание показало профессионализм педагогов.

IMG20230313111313-1-Copy.jpgIMG20230313120303-1-Copy.jpgIMG20230313121739-1-Copy.jpgIMG20230313122936-1-Copy.jpgIMG20230313124500-1-Copy.jpgIMG20230313135758-Copy.jpgIMG20230313142740-2-Copy.jpgIMG20230313143501-Copy.jpgIMG_20230313_141432-1-Copy.jpg


, .
Шаблон сайта скачали с JooMix.org