Публичные выступления

13 марта 2023 года стартовал 28-ой региональный конкурс профессионального мастерства «Педагог года-2023». Площадкой для номинации «Педагогический дебют» стала СОШ № 1 г. Белоярский.

В номинации «Педагогический дебют» принимают участие 14 молодых педагогов, которые уже стали победителями муниципального этапа конкурса.

На первом этапе Конкурсного мероприятия «Публичное выступление» педагоги рассказали о применяемых ими методах и формах работы с детьми и родителями.

Первой выступила Ахметзянова Ирина Евгеньевна, МАОУ Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа д. Ярки». Как педагог-психолог, она сделала акцент на том, какие бывают виды тревожности у детей, как узнать тревожного ребёнка в толпе и как научить его справляться с этим состоянием. В её руках зажжённая свеча символизировала хрупкую душу ребёнка. И одно неловкое движение может погасить огонёк свечи, а значит, ранить душу ребёнка.

Гималова Гульзифа Баймухаметовна, учитель математики ЛГ МАОУ "СОШ № 5" г. Лангепас, в своём выступлении рассказала о роли наставничества в её педагогической деятельности, подчеркнув, что 2023 год президентом РФ объявлен Годом педагога и наставника. Акцентировала внимание на том, что наставником может быть не только опытный педагог, но и начинающий учитель и даже ребёнок.

Воспитатель МАДОУ г. Нагани «Детский сад № 4 «Веснянка» Исак Арина Александровна обобщила опыт своей работы по организации добровольческой деятельности в дошкольном учреждении. В современном мире очень важно воспитывать доброту, отзывчивость и желание помочь другому с раннего детства. Поэтому она вместе с детьми и родителями организовала шефскую помощь детскому саду «Клубничка» г. Макеевка Донецкой области.

Каландадзе Лидия Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка – д/с «Чебурашка» п. Междуреченский Кондинского района, рассказала о созданной ею инновационной программе «Музыкальное сопровождение», которая позволяет формировать личностные качества ребёнка с помощью музыки. Отметила, что музыка способна пробудить и усилить эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Нагибина Алина Сериковна, учитель начальных классов МБОУ "Приобская начальная общеобразовательная школа» Октябрьского района, обратила внимание на то, что память является одной из главных составляющих в обучении ребенка. Она считает, что ребенка можно и нужно научить любить учиться и помогать ему открывать мир уже с начальной школы.

Воспитатель пришкольного интерната МАОУ Белоярского района «СОШ им. И.Ф. Пермякова с. Полноват» Пестряков Николай Николаевич представил педагогическому сообществу опыт работы с детьми коренных малочисленных народов севера по развитию личностного потенциала. Он считает, что успешным выпускником является тот, у которого развиты такие компетенции, как критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация.

Полуэктова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 7 г. Когалыма», своё выступление начала со стихотворных строк о русской душе. В процессе обобщения опыта она использовала матрёшку, олицетворяющую русский характер, менталитет и культуру нашего народа. Продемонстрировала отражение русской души на страницах не только классической, но и современной литературы. Всё это, считает педагог, способствует воспитанию гармонично развитой и многогранной личности.

Выступление Симоновой Анны Александровны, воспитателя МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» г. Югорска по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности» показало важность совместной работы детей, родителей и педагога в формировании личностных качеств обучающихся. Для этого она использует проведение опытов и экспериментов, методы ТРИЗ, проектную деятельность, индивидуальные консультации с родителями.

Смогаржевская Мария Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 с углубленным изучением отдельных предметов г. Сургута, начала своё выступление с высказывания Г. Остера: «Читайте детям не нотации, а книги». Вся педагогическая деятельность педагога направлена на решение важной проблемы: «Современные дети мало читают или не читают вообще. Что делать?» Мария Александровна считает, что ребёнка нужно учить работать с текстом, использовать различные задания для формирования читательской грамотности. И когда у учащегося появится стойкая привычка к чтению, сформируется душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания, тогда его можно будет назвать грамотным читателем.

Молодой специалист Соболева Диана Анваровна, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1 им. А.С. Пушкина», в своём выступлении говорила о том, что сила России в единстве народа. Она привела исторические примеры, в которых наш народ благодаря сплочению и единству смог сохранить границы своей Родины. Поэтому важно помнить наше историческое прошлое.

Сорока Наталья Александровна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3 им. Ивасенко Анатолия Антоновича» г. Нефтеюганска, в своей работе использует квест-технологии для развития функциональной грамотности учащихся. Педагог разрабатывает сюжеты для квестов с использованием заданий математической, читательской грамотности, креативного мышления, что помогает достичь предметных и метапредметных результатов.

Музыкальный руководитель МДОАУ детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» г. Пыть-Ях Тарасов Андрей Валерьевич начал своё выступление с формулирования проблемы: как развивать речь ребенка с помощью музыки. Рассказал о технике «Боди перкуссия», с помощью которой он развивает правильное произношение звуков. Закончил своё выступление словами «Относитесь к ребенку не как к предмету воспитания, а как к личности».

Уланова Ольга Игоревна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 г. Урай, обратила внимание на то, что сложность в освоении иностранного языка возникает на уровне чтения и говорения. Для решения данной проблемы на уроках она использует технологию комиксов, которая позволяет не только развивать грамматические и лексические навыки, но и формировать речевые умения и коммуникативную компетенцию.

Учитель математики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа № 1» Сургутского района Хамраева Елизавета Юрьевна представила опыт работы по обработке, структурированию и преобразованию информации. На уроках она использует ментальные карты, таблицы, кластеры и информационные модели. Во время выступления продемонстрировала различные типы заданий, применяемых ею на уроках математики.

Таким образом, все конкурсанты успешно прошли первый тур испытаний, где достойно представили свой опыт.

IMG_7290-Copy-Copy.JPGIMG_7297-Copy-Copy.JPGIMG_7300-Copy-Copy.JPGIMG_7302-Copy-Copy.JPGIMG_7305-Copy-Copy.JPGIMG_7309-Copy-Copy.JPGIMG_7316-Copy-Copy.JPGIMG_7319-Copy-Copy.JPGIMG_7325-Copy-Copy.JPGIMG_7327-Copy-Copy.JPGIMG_7333-Copy-Copy.JPGIMG_7361-Copy-Copy.JPGIMG_7367-Copy-Copy.JPGIMG_7373-Copy-Copy.JPGIMG_7375-Copy-Copy.JPG

Учебное занятие

Для трёх участников номинации «Педагогический дебют» прошло второе конкурсное испытание «Учебное занятие».

Первый открытый урок провела учитель математики ЛГ МАОУ «СОШ № 5» г. Лангепас Гималова Гульзифа Баймухаметовна, на котором учащиеся решали задачи по комбинаторике, используя межпредметные связи. Выступая в роли медицинских работников, они находили все возможные перестановки (варианты) решения поставленной перед ними проблемы. В рамках урока были использованы задания на формирование функциональной грамотности. Различные методы работы с детьми: презентация, раздаточный материал, работа с Яндекс-формой, сравнительный анализ - помогли педагогу достичь поставленных целей.

Нагибина Алина Сериковна, учитель начальных классов МБОУ «Приобская начальная общеобразовательная школа» Октябрьского района, провела внеурочное занятие по финансовой грамотности «Какие деньги были раньше в России?». Во время урока учащиеся отправились искать клад и совершили путешествие по морю, высадились на берег и прошли по «Исторической тропинке», преодолели «Математический тоннель». В конце путешествия они получили вознаграждение в виде предметов, которые раньше считались деньгами: шкурки пушных зверей, ракушки и монеты. Так дети узнали, чем платили за товар в далёком прошлом. Таким образом, через игровую деятельность учащиеся получили новые знания по финансовой грамотности.

Полуэктова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 7 г. Когалыма», провела урок по теме «Сюжет и историческая основа «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова М.Ю. Лермонтова». Педагогом была выбрана необычная форма урока: путешествие в прошлое с использованием современных технологий (мессенджер ВКонтакте). На занятии была использована групповая форма работы, у каждого учащегося была своя роль. Итогом работы стала страничка в ВК с профилем одного из героев (царя Ивана Грозного, опричника Кирибеевича и купца Калашникова). В ходе работы на уроке учащиеся получили теоретические знания по литературе, обратились к материалам истории времён правления Ивана Грозного и анализировали текст произведения.

Первый конкурсный день подошёл к концу, но испытание «Учебное занятие» предстоит пройти остальным участникам во второй день проведения конкурса «Педагог года 2023».

IMG_7385-Copy-Copy.JPGIMG_7397-Copy-Copy.JPGIMG_7399-Copy-Copy.JPGIMG_7405-Copy-Copy.JPGIMG_7413-Copy-Copy.JPGIMG_7416-Copy-Copy.JPG

 

 

 

 


, .
Шаблон сайта скачали с JooMix.org