Педагогический дебют

Полные энтузиазма участники номинации «Педагогический дебют» во 2 день продолжили испытания первого этапа «Учебное занятие». Сегодня 8 молодых педагогов провели открытые уроки, на которых показали своё мастерство.

Учитель литературы МБОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов г. Сургута Смогаржевская Мария Александровна провела урок литературы в 7 классе по теме «Нравственный выбор героев в «Песне про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова. Занятие началось с приёма цветотерапии, который помог и учителю, и детям определить настроение на начало урока. В течение всего занятия учащиеся заполняли рабочие листы, в которых фиксировали результаты выполнения заданий. Во время практической части урока каждая группа заполняла профиль определенного героя произведения (портрет, одежда, характер, поступки) и в конце представила его другим группам. Итогом урока стала театрализованная сценка эпизода из «Песни про купца Калашникова». Цель урока достигнута: учащиеся проанализировали действия героев и разделили их поступки на нравственные и безнравственные.

Соболева Диана Анваровна, учитель истории и обществознания МБОУ Лицей №1 им. А.С. Пушкина, на открытом уроке вместе с учащимися рассмотрела причины, значение и итог Пугачевского восстания. Во время занятия использовались различные образовательные ресурсы: презентация, интерактивные задания, распечатанные атласы, раздаточный материал. Исторические сведения о восстании были дополнены литературными источниками. При работе с картой и атласом учащиеся смогли применить географические умения и навыки. Таким образом, межпредметная связь помогла детям в конце урока проанализировать причины, значение и итог Пугачевского восстания. Результаты работы были отражены в общем рабочем листе каждой группы, а также в индивидуальной карточке достижений.

Сорока Наталья Александровна, учитель физической культуры в начальной школе МБОУ СОШ №3 им. Ивасенко Анатолия Антоновича г. Нефтеюганска, примеряла на себя роль Паспарту - путеводителя по квест-игре «Форт Боярд». «Инструкция успеха», озвученная педагогом в начале урока, помогла ребятам понять, какие задания они будут выполнять и каких результатов должны достичь. В ходе урока учащиеся повторили и закрепили умения и навыки, необходимые для игры в баскетбол. Каждый этап игры состоял из двух заданий (теоретического и практического). Переходить к следующему этапу можно было только тогда, когда задание полностью выполнено и получен ключ. В конце квеста, пройдя все препятствия, учащиеся смогли добыть сокровища форта. Интересная форма занятия и упражнения, подобранные с учётом возрастных особенностей детей, помогли им повторить и закрепить навыки ведения и передачи мяча в игре баскетбол.

Уланова Ольга Игоревна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 12 г. Урай, начала свой урок с языковой разминки. Учащиеся произносили слова и отдельные звуки. В соответствии с требованиями ФГОС сами поставили цели и задачи урока к теме «Повторение материала по разделу «Животные». Занятие прошло в форме путешествия по волшебному зоопарку, где живут необычные животные. Третьеклассники под руководством учителя - волшебника вспомнили названия частей тела животных на английском языке, посчитали количество изображений зверей, повторив цифры, и нашли ошибки в написании названий птиц и животных. Индивидуальная и групповая работа помогла учащимся найти правильные ответы на задания, а игровая часть урока вызвала интерес и желание самим создать необычное животное и поселить его в волшебном зоопарке. Яркая и осознанная рефлексия помогла учителю понять, какие пробелы есть в знании темы, что ещё нужно повторить к предстоящей контрольной работе.

Учитель математики МБОУ Солнечная средняя общеобразовательная школа №1 Сургутского района Хамраева Елизавета Юрьевна организовала урок по теме «Повторение деления рациональных чисел» в форме расследования. Учащиеся выступили в роли детективов, которым, для того чтобы раскрыть преступление, нужно было решить ребусы, индивидуальные задачи, выполнить интерактивные задания в парах и провести лабораторные исследования. Ребята рассчитывали количество химического вещества на банкнотах, вычисляли скоростной режим каждого из четырех подозреваемых, сравнивали размер обуви. В итоге не только нашли преступника, но и проверили свои вычислительные навыки.

Педагог-психолог Ахметзянова Ирина Евгеньевна МАОУ СОШ д. Ярки Ханты-Мансийского района начала своё занятие с необычного знакомства с детьми. Каждый не только назвал имя и фамилию, но и отметил, чем он отличается от остальных, какие качества и умения есть только у него. Просмотр отрывка из видеофильма помог учащимся сформулировать тему урока: «Психологическая помощь учащимся при подготовке к ГИА». В ходе урока были предложены «волшебные» способы для успешной сдачи экзаменов. Педагог использовала разные приёмы работы: проблемный диалог, интерактивные задания, работу на флипчарте, визуализацию (регенерация текстовой информации в изображение). Ирина Евгеньевна как психолог особое внимание учащихся обратила на обязательное развитие памяти и преодоление тревожного состояния.

Пестряков Николай Николаевич, воспитатель пришкольного интерната МАОУ СОШ им. И.Ф. Пермякова с. Полноват Белоярского района построил своё воспитательное занятие в форме увлекательного путешествие в край народов севера. Весь класс был разделён на две команды «Мамонтенок» и «Югорка». Для путешествия нужно было выучить несколько слов на хантыйском языке, которые учащиеся использовали в течение всего занятия. Ребята посетили загадочный лес, магическую поляну, побывали на рыбалке, где узнали незнакомые породы рыб, пробовали северные ягоды. Во время привала с удовольствием танцевали хантыйский танец. Отдохнув, ребята анализировали хантыйские орнаменты и сопоставляли их с животными. В конце занятия посетили творческую мастерскую, где сделали национальную игрушку- головоломку народов ханты и узнали её историю. Таким образом, в ходе занятия педагог активно взаимодействовал с детьми, знакомил с традициями и обычаями коренного малочисленного народа севера- ханты.

Исак Арина Александровна, воспитатель МАДОУ Детский сад №4 «Веснянка» г. Нягань провела воспитательное занятие по теме «Чего боится огонь?». В начале урока с помощью видеоролика объяснила малышам, кто такие кадеты, чем они занимаются, какую помощь могут оказать. Все единогласно решили, что хотят тоже стать кадетами. Но для этого им нужно было пройти три испытания. Сначала ребята отправились в экспериментальную лабораторию, где, соблюдая правила безопасного поведения, проводили опыт с огнем свечи и узнали, какими способами можно потушить пламя. Вторым испытанием была физическая нагрузка с гантелями, так как кадеты должны быть сильными и выносливыми. Третье испытание – «спасение» сгоревшего леса. Ребята восстанавливали лес с помощью аппликации, и через три минуты он наполнился пением птиц и голосами животных. Справившись со всеми испытаниями, ребята поняли, что кадетами быть нелегко и к этому нужно готовиться, а с огнём нужно обращаться очень осторожно.

Для всех участников сегодня был трудный и насыщенный день, но они смогли справиться с волнением и показать свой опыт работы на практике.

20230314_091258-Copy.jpgIMG_7435-Copy.JPGIMG_7436-Copy.JPGIMG_7442-Copy.JPGIMG_7446-Copy.JPGIMG_7479-Copy.JPGIMG_7492-Copy.JPGIMG_7501-Copy.JPGIMG_7502-Copy.JPGIMG_7539-Copy.JPGIMG_7564-Copy.JPGIMG_7565-Copy.JPGIMG_7596-Copy.JPGIMG_7597-Copy.JPGIMG_7604-Copy.JPGIMG_7628-Copy.JPGIMG_7632-Copy.JPGIMG_7633-Copy.JPGIMG_7651-Copy.JPGIMG_7655-Copy.JPGIMG_7659-Copy.JPGIMG_7666-Copy.JPG


, .
Шаблон сайта скачали с JooMix.org