Учитель родного языка и литературы

Сегодня прошло два конкурсных мероприятия для участников: «Урок» и «Воспитательное событие».

В рамках конкурсного задания «Урок» участницы демонстрировали свои профессиональные компетенции в области проведения и анализа урока (занятия) родного языка или родной литературы как основной формы организации образовательной деятельности и воспитания обучающихся. Разнообразные формы работы конкурсантов позволили принять участие в уроке (занятии) каждому ученику и воспитаннику.

Карпенко Лариса Николаевна - учитель мансийского языка и литературы провела свой урок в форме путешествия к бабушке через леса сибирской тайги. Телемост связал бабушку из Октябрьского района с учащимися Белоярского района. На мансийском языке бабушка попросила приготовить праздничный наряд для своей внучки, этим и занимались ребята на уроке: выполняли задания с помощью ИКТ-технологий, собирали пазлы, разучивали слова на тему «Одежда» на мансийском языке, которые чаще всего используются в быту, к концу урока праздничный наряд был изготовлен, а бабушка поблагодарила ребят за старания.

Обирина Анжела Егоровна - учитель родного языка и литературы КМНС провела урок на тему «Семья». Эмоциональное начало урока настроило детей на плодотворную работу. На уроке ребята составляли семейное древо, используя слова на хантыйском языке. Самостоятельно перевели стихотворение «Семейный альбом» с русского на хантыйский язык. В завершении урока ребятам было предложено изучить и дописать названия недостающих членов семьи в семейном древе, используя русско-хантыйский словарь, подаренный им Анжелой Егоровной.

Рандымова Лидия Ивановна - воспитатель провела образовательную деятельность для воспитанников в форме путешествия в родное село конкурсантки – Казым. Работа на занятии велась использованием многофункционального дидактического пособия «Куб-Матрёшка». В ходе занятия разучивались слова на хантыйском языке – слова приветствия и названия достопримечательностей села. Познакомились ребята и с играми народа ханты, каждый попробовал себя в роли оленевода - накидывал на рога оленя веревочную петлю. Лидия Ивановна исполнила песню на родном языке «Югра – моя Родина». А в завершении воспитанники работали с берестой и наносили хантыйский орнамент на нее.

Яркина Наталья Леонидовна - учитель родного языка и литературы провела урок на тему «Насекомые», используя игровые технологии. В ходе урока ребята создавали полянку с насекомыми. Наталья Леонидовна применяла различные дидактические игры «Узнай тень», «Назови по додекаэдору», «Четвертый лишний» при изучении слов (названий насекомых), для запоминания слов на хантыйском языке был применен прием мнемотехники. Представленный урок никого не оставил равнодушным.

В рамках конкурсного испытания «Воспитательное событие» участницы мастерски продемонстрировали профессиональные компетенции в области организации и проведения внеурочного занятия, направленного на достижение результатов воспитания и социализации.

IMG20230313152923-Copy.jpgIMG20230314092649-Copy.jpgIMG20230314104316-Copy.jpgIMG20230314112818-Copy.jpg


, .
Шаблон сайта скачали с JooMix.org